среда, 9 октября 2013 г.

Домашнее задание по литературному чтению.

Иван Захарович Суриков - русский поэт. Он родился в 1841 году, умер в 1880 году, в деревне Новоселове. Отец поэта был крестьянином.  Первые стихотворения  Ивана Захаровича напечатаны в 1863 году в журнале « Развлечение». В 1871 году вышел его сборник стихов. Иван Захарович Суриков - стал великим писателем.     
  
Рябина
Что шумишь, качаясь,                                                                                                                          
Тонкая рябина,
Низко наклонилась
Головою к тыну?  

- « С ветром речь веду я
О своей невзгоде,
Что одна росту  
В этом огороде.  

Грустно, сиротинка  
Я стою,   качаюсь,
Что к земле, былинка,
К тыну нагибаюсь.

Там, за тыном, в поле,
Над рекой  глубокой,
На просторе в воле,  
Дуб растёт высокий.

Как бы я желтела
К дубу перебраться;
Я б тогда не стала
Гнуться и качаться.

Близко бы ветвями
Я к нему прижалась
И его листами
День  и ночь шепталась.

Нет, нельзя рябинке 
К дубу перебраться!
Знать, мне, сиротинке
Век одной качаться».   

Комментариев нет:

Отправить комментарий